Основная Образовательная программа СОО на 20222023 уч.г. (10-11 классы)
Описание образовательной программы
1.1.
Пояснительная записка
Цели и
задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования
Целями реализации основной
образовательной программы среднего общего образования являются:
–
становление и развитие
личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание
собственной индивидуальности, появление
жизненных планов, готовность к самоопределению;
–
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного
возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при
разработке и реализации образовательной организацией основной
образовательной программы среднего
общего образования предусматривает решение следующих основных
задач:
–
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–
сохранение и развитие
культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на
изучение родного языка, овладение
духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
–
обеспечение равных возможностей получения
качественного среднего общего образования;
–
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО);
–
обеспечение реализации бесплатного образования на
уровне среднего общего образования в
объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план
(учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные
планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
–
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
–
обеспечение преемственности основных
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего, профессионального образования;
–
развитие государственно-общественного управления в образовании;
–
формирование основ оценки результатов освоения
обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
–
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.