ufIPI4HfTOr cfIPHHflTOT aIIPHHflTO, aITfBEPX(AAIOI r{a SaceAalJalvr HA sACeXAIlfipl Ha 3aceAaHr-IE \f,(Jl ^^ l\v 1nn lt, IIII(OATHO].O o6uleruronruoro rIeAaroruqecKorc 31.08.2 JrueHraqecKoro CaMOyIIp€l.B eHLtsI poAr{Te^rcKoro coBeTa I(OMI.ITETA flpotoroa llpororoa Nol or flporororr 3t"O8.2O24r. 3t.48.2O24r. Ns1 Ns 1 oT 31.O8.2O24r. sr IIOAOXEHHE Iro oPrAHHgAIIulr AotwAruHtf, vrrEEHoE p*soTbr MEOY COIII Nel c.Kas np . i 1. O6rune 1. Hacrosutree floao:renr{e rro opranrasaqr{H AoMarrrueft yre6lroft pa6orar JrErarqnxcrr {xaaee - flono:eeaae} paspaGorano B coo?Bercrevt*t c HopMarr.IBHo= npaBoBbrMra AorqrMeHTaMa $e4epanruorc JapoBrrff: r @EAepansrlbrM 3aKoHoM oT 29.L2.2Ai2 Ns 273-+3 "O5 o6paroraguL?i' B Poccr.rficxofi @egepaqerpr" cit.34 u. 11; r flpaxagovr "O BHeceHr.tH prguenenafi B flopagox opraura3arlllrzr ur 1. ocylllecTB^eHrlt'r o6pasoeanreaHroft .4,esTe^bHocTr-r IIo ocHoBHbIM o6uleo6pa3oBareA6HbrM rrpoDpaMMaM - o6pasoBareAsubrM rrporpaMMaM Haqalbuoro o6u1ero, ocuoBuoro o6u{ero ra cpeAHero o6u{ero o6paeoea*unr., yrBepx(Aennrrft Epr{r(a3oM M*rnrasrepcrea [pocBerrle]rvlr Foccuftcxoft @egepaqr.rxa ar 22 Mapra 2A2l r. N 115" sr 07.10.2022 N 888; e CanfINH 1.2.3685-2L "h4rnel*vrqecKr4e HopMarr4Bbr vr rpebonanna K o6ecne.renrzro 6esofiacnocra u {ni.oi.:l 6esspdAHocrH AA.a rreAoBeKa Saxropoe cpeAbr o1laira:alws" {yTe. IloctaHosaeuueM o't 28 sllBap:r 2A21r. N 2}; oYcrasorr MEOY COIII Nel c.Kusanp. 1.2. Aourarun:ur paEota - yre6nax AesrelbHocrb )ruaugzxcs o6qleo6pa3oBarelbubD( opranaeaqraft, BbrrroarrfleMas rrMr.r caMocro.nrelbno r4AH c Jaqacrr.IeM po4rarenefi {saxonnrrx npeAcraBrarerrefi}, c[poeKTkrpoBanHarr rreAaloroM c qearro o6ecrre.rer*rg Aocrrir>renr.rg rrAaHHpyeMbD( pe3yAbraroB o6yrenas. 1.3. AorvrarrrHee 3agaur{e - cnervra bno oro6panuoe r{AH cKoucrpyrrpoBauuoe rreAar-orolvryve6noe SaAaHr.re, [peAHa3HaareHr{oe AArr caMocTor{Te^rHoro, napsoro, rpyrrrroBoro, coBMecrHoro c poAr4TeAnMH {saxorururvru upeAcraBrarearrvrn} BbrrroAlreull r Jrqarrs,rMuc.fl Bo BueJrue6noe BpeMfr. 1.4. Aorrvra[rHrrrr pa6ora cocrolrT r43 KoMrrleKca AoMarrrr*rax 3a4anarafi, errnolneHr.re Korop,bnc' onocpenoBa-rruo coupoBo:Kgaercir rreAarCIrr,rrrecr(HMlr pa6orrruraurz {exnrovaa grarrbr opfanr.r3aqrirra, odtacrreurr-rr ra npoeepxa}, «ПРИНЯТО» на заседании школьного ученического самоуправления Протокол №1 от 31.08.2024г. «ПРИНЯТО» на заседании общешкольного родительского комитета Протокол №1 от 31.08.2024г. «ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2024г. «УТВЕРЖДАЮ» № 177 от 31.08.2024г. Директор школы _________Айдарова З.А. ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ №1 с.Кизляр 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по организации домашней учебной работы учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативноправовыми документами федерального уровня: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 34 п. 11; • Приказом "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115" от 07.10.2022 N 888; • СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв. Постановлением от 28 января 2021 г. N 2); • Уставом МБОУ СОШ №1 с.Кизляр. 1.2. Домашняя работа учебная деятельность учащихся общеобразовательных организаций, выполняемая ими самостоятельно или с участием родителей (законных представителей), спроектированная педагогом с целью обеспечения достижения планируемых результатов обучения. 1.3. Домашнее задание - специально отобранное или сконструированное педагогом учебное задание, предназначенное для самостоятельного, парного, группового, совместного с родителями (законными представителями) выполнения учащимися во внеучебное время. 1.4. Домашняя работа состоит из комплекса домашних заданий, выполнение которых опосредованно сопровождается педагогическими работниками (включая этапы организации, объяснения и проверки). 1.5. Самостоятельная подготовка учащихся к занятиям, выполнение ими домашних заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время, осуществляется учащимися в домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и предусматривает выполнение учащимися письменных и устных, практических и творческих, проектных, исследовательских работ в целях совершенствования, развития и практического применения, формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета. 2.Цели и задачи домашней учебной работы 2.1. Целью домашней учебной работы является становление учебной самостоятельности учащихся, развитие навыков самообучения и самообразования, необходимых на протяжении жизни. 2.2. Домашняя работа является продолжением работы в классе и направлена на повторение, закрепление, систематизацию, обобщение, углубление, а также приобретение знаний, умений, навыков и способов деятельности. 2.3. При организации домашней работы педагогическими работниками ставятся цели по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными рабочими программами учебных предметов. - формирование и развитие навыков самостоятельной работы (универсальных учебных действий); - формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; - формирование и развитие навыков самообразования. 2.4. Для каждого уровня образования в МБОУ «Школа №32» (далее - Школа) выделены приоритетные функции, которые и определяют цели домашней учебной работы учащихся в разные учебные периоды (Приложение 1). 3. Организация домашней работы 3.1. Выполнение учащимися домашних заданий происходит в домашних условиях, информационно - библиотечных центрах, лабораториях, комнатах самостоятельной подготовки или в других оборудованных помещениях образовательной организации или иных условиях вне ее. 3.2. Домашние задания направлены на всестороннее развитие обучающихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. 3.3. Домашняя работа предполагает включение домашних заданий для самостоятельного, парного, группового, а также совместного со взрослыми выполнения. 3.4. Домашняя работа характеризуется системностью, последовательностью, посильностью, доступностью, разнообразием видов и форм и ориентирована на подготовку школьников к решению учебных и жизненных задач. 3.5. В первом классе выполнение домашних заданий допустимо не более 1 (одного) часа; домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения (включая организацию процесса). 3.6. В начальной школе и в 5 - 6 классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7 - 11 классах допустимы домашние задания на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем 1/2 установленных СанПиНом норм (см. п. 3.10). На праздничные дни домашние задания не задаются. 3.7. Домашние задания на каникулярное время не задаются; рекомендуется предоставление учащимся списка литературы для самостоятельного чтения. 3.8. Объем домашних заданий не может превышать 1/2 от объема работы, выполненной на уроке. Объём обязательного домашнего задания по устным предметам не должен превышать объёма материала, изученного на уроке (Приложение 3-7). 3.9. При организации домашней работы к следующему учебному дню учитывается суммарный объем домашних заданий, их трудоемкость и временные затраты на выполнение. 3.10. Регулярность привлечения учащихся к выполнению домашних заданий и их объем определяется педагогическими работниками исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиНа (в 1 классе выполнение не более 1 ч.; во 2 - 3 классах - не более 1,5 ч., в 4 - 5 классах - не более 2 ч., в 6 - 8 классах - не более 2,5 ч., в 9 - 11 классах - не более 3,5 ч.). 3.11. На выполнение трудоемких домашних заданий (например, сочинение, доклад) учащимся предоставляется не менее 7 (семи) календарных дней. Количество творческих домашних задании большого объёма, выполняемых обучающимися одного класса, не должно превышать одного задания в месяц – для 2-4-х классов, двух – для 5-7-х классов, трёх – для 8-11-х классов. 3.12. Запись педагогом домашних заданий в электронном дневнике выполняется после проведения урока или не позднее окончания всех уроков у данного класса по расписанию; запись домашних заданий в традиционном (бумажном) дневнике выполняется на уроке. 3.13. Педагогическими работниками осуществляется проверка домашних заданий. 3.14. Оценивание выполнения домашних заданий педагогическими работниками происходит с помощью отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. 3.15. Рекомендуется включать в состав домашней работы дифференцированные и индивидуальные домашние задания. 3.16. С целью недопустимости перегрузки учащихся домашними заданиями рекомендуется использовать потенциал внеурочной деятельности 3.17. С целью повышения учебной мотивации школьников рекомендуется организовывать домашние задания на основе посещения информационнобиблиотечных центров, музеев, театров, выставок и других объектов культуры. 3.18. В период отсутствия в школе по причине болезни домашние задания учащимися могут не выполняться. 4. Виды домашних заданий 4.1. Домашнее задание – инструмент управления домашней учебной работой учащихся, определяющий её параметры: цели, степень обязательности, способы выполнения, степень индивидуализации, самостоятельности, сроки выполнения, объём, учебное содержание, источники, формы работы с материалом. 4.2. В Школе используются разные виды домашних заданий: 4.2.1. обязательные – домашние задания одного и того же содержания, обязательные для выполнения всеми учащимися класса, субъектом определения которых является учитель; 4.2.2. фронтальные – домашние задания одинакового содержания, предлагаемые всем учащимся класса одновременно, 4.2.3. индивидуальные– домашние задания для отдельных учащихся, учитывающие их индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов, 4.2.4. дифференцированные – домашние задания, которые ориентированы на разные уровни овладения предметным содержанием (базовый, повышенный, творческий), 4.2.5. опережающие – домашние задания, предшествующие изучению новой учебной темы, 4.2.6. рекомендованные – домашние задания, рекомендованные учителем, но выполняемые только по желанию учащегося, 4.2.7. творческие – домашние задания, в результате которых ребёнок создаёт собственный текст культуры, который не сводится только к речевому акту, в этом качестве могут рассматриваться любые знаковые системы: речевые тексты (устные, письменные на разных носителях), результаты практических заданий, связанных с моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка в повседневной жизни, 4.2.8. инициативные – домашние задания, субъектом определения которых являются сами учащиеся (отдельный учащийся, группы или класс в целом), а учитель одобряет это задание, помогает его оформить, инструктирует, консультирует, чтобы сделать работу рациональной и полезной, 4.2.9. интегрированные – домашние задания, для выполнения которых учащиеся привлекают содержание разных учебных предметов, 4.2.10. отсроченные– домашние задания, срок выполнения которых обусловлен объёмом и содержанием выполняемой работы и может составлять от недели до нескольких месяцев. 4.2.11. Выбор вида домашнего задания, которое использует учитель для организации домашней учебной работы учащегося, обусловлен особенностями урока и целями домашней работы (Приложение 2). 5. Организация домашней работы с использованием электронных средств обучения (ЭСО) 5.1. При организации домашней работы с использованием ЭСО необходимо заранее ознакомить обучающихся с гигиеническими правилами их использования и профилактикой заболеваний при работе за компьютером. 5.2. Выполнение домашних заданий с использованием ЭСО (например, компьютера, ноутбука) допускается для учащихся 1 - 2-х классов в течение не более 20 минут, 3 - 4-х классов - не более 25 минут, 5 - 9-х классов - не более 30 минут, 10 - 11-х классов - не более 35 минут. 5.3. Для организации домашней работы с использованием ЭСО педагогические работники вправе самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие требованиям российского законодательства. 6. Особенности организации домашней учебной работы обучающихся в период отмены учебных занятий 6.1. В период отмены учебных занятий в связи с карантином учителяпредметники организуют домашнюю учебную работу обучающихся, не присутствующих на занятиях в Школе, посредством заданий, размещённых в электронном журнале. 6.2. Задания для обучающихся, не присутствующих на занятиях, размещают учителя-предметники, уроки которых стоят в расписании учебных занятий в этот день. 6.3. На самостоятельное изучение в рамках домашней учебной работы в день отмены занятий не могут быть вынесены новые учебные темы, за исключением тех случаев, когда уровень сложности учебного материала соответствует познавательным возможностям обучающихся. В этом случае учитель обязан скорректировать материал, изученный обучающимися самостоятельно, в рамках учебных занятий после отмены карантина. 6.4. Проведение контрольных работ в период отмены учебных дней должно быть скорректировано учителем с учётом невозможности их выполнения обучающимися в домашних условиях и на первом уроке после отмены карантина. 6.5. В качестве образовательных ресурсов, используемых при организации домашней учебной работы обучающихся в дни отмены учебных занятий, учителям-предметникам рекомендуется использовать электронные ресурсы сайтов, рекомендуемые Министерством просвещения. 7. Ответственность участников образовательных отношений в области организации домашней учебной работы обучающихся 7.1. Учащиеся обязаны: - выполнять обязательное домашнее задание, полученное от учителя в соответствии с данными рекомендациями и требованиями; - предоставлять по запросу учителя результаты выполнения обязательных домашних заданий; 7.2. Учащиеся имеют право: - на полную и достоверную информацию о содержании домашнего задания и сроках его выполнения; - на содержательные комментарии со стороны учителя по проблемам, возникшим в ходе выполнения домашнего задания; - на невыполнение домашнего задания, если оно носит рекомендательный характер. 7.3. Учителя-предметники обязаны: - проектировать домашнюю учебную работу учащихся с учётом результатов освоения образовательной программы по предмету; - своевременно информировать учащихся о содержании домашних заданий и сроках предоставления ими результатов работы; - своевременно информировать учащихся о результатах выполнениях домашних заданий; - по запросу учащихся комментировать выставленную за домашнее задание отметку; - при определении объёма и содержания домашних заданий руководствоваться данным положением. 7.4. Учителя-предметники имеют право: - требовать от учащихся выполнения обязательных домашних заданий в полном объёме и представления результатов работы в установленные сроки; 7.5. Родители (законные представители) учащихся обязаны: - создать условия для выполнения учащимися домашних заданий; - контролировать выполнение учащимися обязательных домашних заданий по предметам учебного плана. 7.6. Родители (законные представители) учащихся имеют право: - получать своевременную достоверную информацию о результатах домашней учебной работы учащихся; - на консультативную помощь со стороны учителей-предметников по вопросу выполнения разных видов домашних заданий. 8. Контроль за организацией и результативностью домашней работы 8.1. Контроль за выполнением учащимися домашних заданий возлагается на педагогических работников. 8.2. Контроль за отбором видов и форм домашних заданий, их количеством, трудоемкостью и содержанием возлагается на педагогических работников и администрацию образовательной организации. 8.3. Контроль за соблюдением норм СанПиНа 1.2.3685-21 при организации домашней работы возлагается на педагогических работников и администрацию образовательной организации. 6.4. Контроль за недопустимостью перегрузки и соблюдением норм учебной суммарной нагрузки в течение дня, недели, четверти ( полугодия, года) возлагается на администрацию образовательной организации. Настоящие методические рекомендации могут использоваться образовательными организациями для разработки Положения об организации домашней учебной работы. 9. Срок действия положения 9.1. Срок действия данного положения неограничен. 9.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, в положение вносятся изменения в соответствие с установленным порядком. Приложение 1 Приоритетные функции и цели домашней учебной работы обучающихся, обучающихся на разных уровнях образования Уровень школьного Начальное общее образование Основное общее образование Основная функция домашней работы усвоение и закрепление учебного материала повышение качества знаний, умений, навыков учащихся формирование навыков самостоятельной работы (универсальных учебных действий) развитие навыков самостоятельной работы (универсальных учебных действий) развитие навыков самостоятельной творческой деятельности самообразование (самообразование Среднее общее личности ученика и образование его самоопределение) Цели домашней работы усвоение материала учебных программ закрепление пройденного материала, повышение прочности предметных умений, углубление изученного материала создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности обучающихся создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута учащихся Приложение 2 Взаимосвязь видов домашних заданий и целей домашней учебной работы Цели домашней учебной работы Виды домашних заданий Опережающие Фронтальные Дифференцированные Усвоение материала учебных программ Закрепление пройденного материала, повышение прочности предметных умений, углубление изученного материала Создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности обучающихся Создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности обучающихся Создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося Фронтальные Индивидуальные Дифференцированные Рекомендованные Индивидуальные Интегрированные Творческие Отсроченные Инициативные Отсроченные Рекомендованные Индивидуальные Интегрированные Опережающие Рекомендованные Инициативные Индивидуальные Приложение 3 Примерные нормы по допустимым затратам времени обучающимися на выполнение домашних заданий по различным предметам Предельное время выполнения домашнего задания по условному предмету (на 1 урок) без учета трудности отдельных предметов составляет: – в начальной школе от 15 в 1-м классе до 30 (35) минут в 3-х (4) классах: – в среднем и старшем звене от 27 до 40 минут. Предмет В минутах, классам по Русский язык 5 25 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 35 Литература 25 - - - - - 35 Иностранный язык 35 - - - - - 45 Математика 40 - - - - - 50 История 30 - - - - - 40 35 - - - 40 - - - - 30 35 - - 40 - - 30 - Физика Биология 22 Химия География 25 Информатика 35 Профили - - 45 45 Приложение 4 Примерный объём домашних заданий для обучающихся 2—4классов Учебныйпредмет Математика 2класс Задача или 2 столбика примеров 3класс Задача или 3 столбика примеров, но не более 16 4класс Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 Упражнение из Упражнение Русскийязык Упражнение 2530 слов из 17-20 из 30-40 может слов может слов может включать включать включать грамматически грамматически грамматические е задания к е задания к задания к нему нему нему Литературноечтени не более 1 -1 ,5 не более 2 - 2,5 не более 3 - 3,5 е страниц страниц страниц Окружающиймир не более 1 -1 ,5 страниц не более 2 - 2,5 страниц не более 3 - 3,5 страниц Английскийязык Чтение короткого текста и 1 упражнение ИЛИ учить Чтение текста ИЛИ пересказ ИЛИ 1-2 упражнения ИЛИ учить слова (5-10 Чтение текста и 1 упражнен ие ИЛИ пересказ ИЛИ 2-3 упражнения слова (5 слов) слов) ИЛИ учить Приложение 5 Примерный объём домашних заданий для обучающихся 5- 6 классов Учебныепредметы Русскийязык 5класс Параграф (1 стр) небольшого письменного упражнения на это правило (примерно 810 строк) Или домашнее сочинение Литература До 10 страниц чтения учебника (произведения) и одно практическое задание Рекомендательные художественные тексты задаются заранее и в указанную норму не входят. Иностранныйязык Чтение текста и 2 упражнения ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5 упражнений ИЛИ написать письмо и 2 упражнения Не более 3 номера (задачи и примеры) Параграф (2-3 листа) и одно практическое задание Математика История 6класс Параграф (1 стр), небольшого письменного упражнения на это правило (примерно 8-10 строк) с грамматическим заданием или домашнее сочинение До 15 страниц чтения учебника (произведения) и одно практическое задание, либо меньшее количество страниц для чтения и два практических задания Рекомендательные художественные тексты Чтение текста и 2 упражнения ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5 упражнений ИЛИ написать письмо и 2 упражнения Не более 3 номера (задачи и примеры) Параграф (3-5 листа) и одно практическое задание Обществознание Параграф (2-3 листа) и Параграф (3-5 листа) и Одно практическое одно практическое задание задание География Параграф (2-3 листа) и Одно практическое задание или параграф (1 лист) и два практических задания Параграф (3-5 листов) и одно практическое задание или параграф (до 2 листов) и два практических задания Биология Параграф (до 5 листов) и 3 практических задания в рабочей тетради Параграф (до 5 листов) и 3 практических задания в рабочей тетради Приложение 6 Примерныйобъемдомашнихзаданийдляобучающихся7- 8классов Учебныепредметы 7класс Русскийязык Параграф (1 стр), небольшого письменного упражнения на это правило (примерно до 10-15 строк) грамматическим заданием или домашнее сочинение Литература До 25 страниц чтения учебника (произведения) и два-три практическое задание, либо меньшее количество страниц для чтения и 3 практических задания Рекомендуемые художественные тексты задаются заранее и в указанную норму не текста и 2-3 Иностранныйязык Чтение упражнения ИЛИ переска текста ИЛИ до 5 упражнений ИЛИ написать письмо и 2-3 упражнения 8класс Параграф (1 стр), небольшого письменного упражнения на это правило (примерно до 10-15 строк) с грамматическим заданием или домашнее сочинение До 25 страниц чтения учебника (произведения) и два-три практическое задание, либо меньшее количество страниц для чтения и 3 практических задания Рекомендуемые художественные тексты в указанную норму не входят Чтение текста и 2-3 упражнения ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5 упражнений ИЛИ написать письмо и 2-3 упражнения ИЛИ описать картинку и 2 упражнения Не более 4 номера (задачи примеры) Алгебра Не более 4 номера (задачи примеры) Геометрия Параграф (1 стр) 1 теорема и Параграф (1 стр) 1 теорема и до двух задач до двух задач Физика Параграф (до 3-х стр) Не более 2-х задач История Параграф (3-5 листов) и Параграф (3-5 листов) и Одно практическое задание Одно практическое задание Параграф (до 4-х стр) Не более 2-х задач Обществознание Параграф (3-5 листов) и Параграф (3-5 листов) и Одно практическое задание Одно практическое задание География Параграф (3-5 листов) и одно практическое задание или параграф (до 2 листов) и два практических задание Биология Параграф (до 6 страниц) и до 4 практических задания рабочей тетради или оформление практической работы Химия ИнформатикаиИКТ ОБЖ 1 параграф или небольших (всего 3 страницы) И 1 -2 письменных задания Параграф (3-5 листов) и одно практическое задание или параграф (до 2 листов) и два практических задания Параграф (до 6 страниц) и до 4 практических задания рабочей тетради или оформление практической работы 1 -2 параграфа (всего до 4 страниц) До 2-х задач или до 2 заданий 2 1 параграф или 2 небольших (всего 4 страницы) и 2-3 письменных задания 1 параграф или 2 небольших (всего 4 страницы) Приложение 7 Примерный объем домашних заданий для обучающихся 9-11классов Учебныепредметы 9класс 10класс Русскийязык Параграф (1-3 Повторение по стр), и 1-2 теме (1 тема) и 1 упражнения или -2 упражнения или домашнее домашнее сочинение сочинение Литература До 30 страниц чтения учебника (произведения) и и два-три практических задания, либо меньшее количество страниц для чтения и четыре практических задания Или домашнее сочинение Рекомендуемые художественные тексты задаются заранее и в указанную норму не До 30 страниц чтения учебника (произведения) и и два-три практических задания, либо меньшее количество страниц для чтения и четыре практических задания Или домашнее сочинение Рекомендуемые художественные тексты задаются 11класс Повторение по теме (1 тема) и 1-2 упражнения или домашнее сочинение До 30 страниц чтения учебника (произведения) и и два-три практических задания, либо меньшее количество страниц для чтения и четыре практических задания Или домашнее сочинение Рекомендуемые художественные тексты задаются заранее и 2-3в Чтение текста и упражнения ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5 упражнений ИЛИ написать письмо и 2-3 упражнения ИЛИ описать картинку и 2 упражнения ИЛИ написать эссе ИЛИ подготовить устное высказывание 1 теоретический 1 теоретический вопрос и до 3 вопрос и до 3 номеров. номеров. Иностранныйязык входят -3 Чтение текста и 2 упражнения ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5 упражнений ИЛИ написать письмо и 23 упражнения ИЛИ описать картинку и 2 упражнения ИЛИ написать эссе ИЛИ подготовит ь устное высказывание Алгебра Геометрия Физика История Обществознание заранее и 2в Чтение текста и 3 упражнения ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5 упражнений ИЛИ написать письмо и 2-3 упражнения ИЛИ описать картинку и 2 упражнения ИЛИ написать эссе ИЛИ подготовить устное высказывание 1 теоретический вопрос и до 3 номеров. Теоретический Теоретический Теоретический материал (на 2 материал (на 2 материал (на 2 стр.) и до 2 стр.) и до 2 стр.) и до 2 теорем и 2 задач. теорем и 2 теорем и 2 задач. задач. Не более 4-х задач и теоретич. материал (не более 1 параграфа) Параграф (6-7 листов) и однодва практическое задания Параграф (3-5 листа) и 2-3 практических заданий Не более 4-х задач и теоретич. материал (не более 1 параграфа) Не более 4-х задач и теоретич. материал (не более 1 параграфа) Параграф (6-7 листов) и однодва практическое задания Параграф (6-7 листов) и однодва практическое задания Параграф (8-10 листов) и до 3-х практических заданий Параграф (8-10 листов) и до 3-х практических заданий Право География Биология Химия Параграф до 5 Параграф до 5 Параграф до 5 листов и 2-3 листов и 2-3 листов и 2-3 практических практических практических задания задания задания Параграф (3-5 Параграф (3-5 Параграф (3-5 листов) и одно листов) и одно листов) и одно практическое практическое практическое задание задание задание или параграф или параграф (до или параграф (до 2 листов) и два (до 2 листов) и 2 листов) и два практических практических два практических задПарааниягра задПараанияграф задПараанияграф ф (до 6 (до 6 (до 6 страниц) и до 5 практических задания в рабочей тетради или оформление практической работы 1 -2 параграфа (всего до 4 страниц) До 2-х задач или до 2 заданий страниц) и до 5 страниц) и до 5 практических практических в задания в задания рабочей тетради рабочей или оформление тетради практической или оформление работы практической работы -2 1 -2 параграфа параграфа до 4 (всего до 4 (всего страниц) До 2-х страниц) До 2-х задач или задач или до до 2 заданий 2 заданий 1 параграф или 2 2-3 письменных небольших (всего задания формата 4 страницы) и 2-3 ЕГЭ письменных задания 1 ИнформатикаиИК 1 параграф или Т 2 небольших (всего 3 страницы) и 1 2 письменных задания ОБЖ 1 параграф или 2 1 параграф или 2 небольших (всего небольших (всего 4 страницы) 4 страницы)