Положение о проектной деятельности обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №1
имени младшего сержанта Айдарова Рустама Руслановича
с.Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
(МБОУ СОШ №1 с.Кизляр)

ПРИНЯТО
Решением Педагогического Совета
Протокол № ___ от ________2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №1 с.Кизляр
____________ / Айдарова З.А./

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ №1 с.Кизляр
от ________.2023г. №___

ПОЛОЖЕНИЕ
о проектной деятельности учащихся
МБОУ СОШ №1 с.Кизляр
I. Общие положения.
1.1. Положение о проектной деятельности учащихся (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 декабря 2010 г. №1897) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г.,31
декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.; Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012 г. №413) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.; Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв.
Приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 года №286); Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования(утв.
Приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 года №287); Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 (далее ФГОС ООО);
приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования», от 18 мая 2023 г.№370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования», от 18 мая 2023 г.№371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»; локальным
актом МБОУ СОШ №1 с.Кизляр «Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации».
1.2. Положение о проектной деятельности учащихся регламентирует проектную
деятельность школьников в МБОУ СОШ №1 с.Кизляр (далее - Учреждение). Проектная

2

деятельность является составной частью образовательного процесса Учреждения и
осуществляется на уровне начального общего образования во внеурочной деятельности,
на уровне основного общего и среднего общего образования по одному из учебных
предметов или межпредметной основе.
1.3. Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или
игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные
способы, направленная на достижение общего результата по решению проблемы,
значимой для участников проекта.
1.4. Результатом решения проблемы является проектный продукт, который создается
автором (авторами/проектной группой) в ходе работы над проектом.
1.5. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) учащихся в
Учреждении представлена по следующим направлениям:
1.5.1. По предметно-содержательной области:
 монопроект (реализуется в рамках одного учебного предмета или одной области
знания);
 межпредметный проект (реализуется в рамках нескольких учебных предметов и различных областей знаний).
1.5.2. По характеру контактов:
 внутриклассный;
 внутришкольный;
 муниципальный;
 всероссийский;
 международный;
 сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете).
1.5.3. По виду проекта (по доминирующей деятельности учащихся):
 практико-ориентированный;
 исследовательский;
 информационный (поисковый);
 творческий;
 социальный;
 игровой (ролевой);
 инновационный.
1.5.4. По количеству участников:
 индивидуальный;
 парный;
 малогрупповой (до 5 человек);
 групповой (до 15 человек);
 коллективный (в рамках Учреждения).
1.5.5. По продолжительности:
 мини-проект (один урок или часть урока);
 краткосрочный проект (4-6 уроков);
 недельный проект (выполняется в группах в ходе проектной недели);

3

 долгосрочный (годичный) проект.
1.5.6. По виду конечного продукта:
 материальный проект (проектные продукты: модели, макеты, картины, скульптуры,
книги, иллюстрированные альбомы, фильмы, слайд-шоу, компьютерные презентации и т.
п.);
 действенный проект (проектные продукты: поход, экскурсия, спектакль,
соревнование, школьный праздник, классный час, мастер-класс, выставка, игра,
викторина, тематический вечер, литературная гостиная, концерт и т. п.);
 письменный проект (проектные продукты: статья, брошюра, инструкция, реферат,
рекомендации и т. п.).
1.6. На уровне основного общего и среднего общего образования индивидуальный проект
– особая форма организации деятельности учащегося (учебное исследование или
учебный проект).
1.7. Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее вместе проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на
межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов
деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую и другие).
1.7.1. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
1.7.2. Результатом проекта является одна из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации и других;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту.
1.7.3. Требования к организации проектной деятельности,
направленности проекта разрабатываются учреждением.

к

содержанию

и

1.8. Предметные результаты освоения ФОП СОО с учетом специфики содержания
предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, а также на успешное обучение.
II. Цель и задачи работы над проектом.
2.1. Цель: овладение учащимися опытом проектной деятельности, способствующей
развитию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной деятельности.

4

2.2. Задачи: обеспечить развитие у учащихся:
 универсальных учебных действий;
 готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
 способности к сотрудничеству, к решению личностно и социально-значимых
проблем;
 способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
 устойчивых
познавательных
интересов
учащихся,
в
том
числе
сопровождающихся успехами в различных учебных предметах, а также
способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных
задач и проектированию собственной учебной деятельности;
 навыков сбора, обработки, хранения и передачи информации.
III. Участники проектной деятельности.
3.1. В проектной деятельности участвуют учащиеся 2-11 классов. Проект может
реализовываться одним учеником, группой учащихся одного возраста, а также группой
разновозрастного состава.
IV. Порядок организации проектной деятельности.
4.1. Выбор темы проекта осуществляется по одному из вариантов:
 учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта и руководителя проекта;
 учащиеся выбирают тему проекта из списка, разработанного творческой группой, в рамках направлений, предложенных для разработки в текущем учебном
году.
В состав творческих групп входят учителя-предметники, учащиеся, проявляющие высокий
интерес к проектной деятельности, представители общественности.
4.2. Темы проектных работ, предложенных к разработке в текущем учебном году, должны
быть выполнимыми, соответствовать возрасту, способностям и возможностям учащихся.
4.3. Руководителями проекта могут быть педагоги Учреждения, сотрудники иной
организации или иного образовательного учреждения, а также родители (законные
представители) несовершеннолетних учащихся.
4.4. Руководитель проекта и проектная группа самостоятельно выбирают тип проекта и
определяют его жанровые особенности. План реализации проекта разрабатывается
проектной группой совместно с руководителем проекта.
4.5. Руководитель проекта обеспечивает научное и методическое руководство, условия
для реализации выбранного вида проекта.
V. Требования к содержанию, направленности проекта и оформлению проектной
работы.
5.1. Проект должен иметь письменную часть - отчет о ходе работы, в котором описываются этапы работы, принимавшиеся решения с их обоснованием; возникшие проблемы
и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные
эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т. п.: подводятся итоги,
делаются выводы, выясняются перспективы проекта.

5

5.2. Результат проектной деятельности должен быть представлен в виде продукта,
имеющего практическую направленность. Продуктом проектной деятельности может быть
любая из следующих работ:
 письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
 художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации и др.;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
 отчетные материалы по социальному проекту.
5.3. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта
для его защиты, в обязательном порядке включаются:
 выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
 подготовленная учащимися краткая пояснительная записка к проекту (объемом не
более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
� исходного замысла, цели и назначения проекта;
� краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
� списка использованных источников.
В пояснительную записку к конструкторским проектам, кроме того, включается описание
особенностей конструкторских решений, к социальным проектам - описание эффекта/эффектов от реализации проекта;
 краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы
учащегося в ходе выполнения проекта, в т. ч.:
� инициативности и самостоятельности;
� ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
� исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть
также отмечена новизна подхода и/или найденных решений, актуальность и практическая
значимость полученных результатов.
5.4. При оформлении отчета необходимо соблюдение норм и правил цитирования,
ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без
указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
VI. Защита проекта.
6.1. Защита проекта осуществляется в рамках научно-практической конференции
Учреждения, на которой проводится публичное представление результатов работы над
проектами и демонстрация уровня овладения учащимися отдельными элементами
проектной деятельности.
6.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения экспертной
комиссией продукта и его представления.
VII. Критерии оценки проектной деятельности.

6

7.1. Оценивание проекта на уровне начального общего образования проводится на
основе критериев. (Приложение 1). Содержание каждого критерия раскрывается с
помощью показателей. Показатели - уровни достижения учащегося по каждому критерию,
которые оцениваются определенным количеством баллов. Высший балл по каждому из
критериев отражает уровень, реально достигнутый учащимся к моменту окончания
работы над проектом. Правила использования критериев оценивания представлены в
Приложении 2.
7.2. На уровне основного общего и среднего общего образования проект оценивается по
критериям (Приложение 3), разработанным федеральной образовательной программой.
7.3. Критерии оценивания проекта предлагаются учащимся перед началом работы над
проектом.
7.4. В процессе реализации проекта учащиеся проводят самооценку деятельности (при
выполнении индивидуального проекта) или вклада в общий результат проекта (при
работе в составе проектной группы).
7.5. Руководитель проводит оценивание работы над проектом каждого учащегося.
7.6. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в
классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне
образования, аттестат об основном образовании, отметка выставляется в свободную
строку.
7.7. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как
дополнительное основание при зачислении выпускника основной школы на избранное
им направление профильного образования на уровне среднего общего образования.
VIII. Порядок принятия настоящего Положения.
8.1. Положение о проектной деятельности учащихся принимается на педагогическом
совете Учреждения. Вводится в действие приказом директора Учреждения с указанием
даты введения.

7

Приложение 1
Критерии оценивания проектов для самооценки учащихся по классам
Критерии оценивания проектов учащихся по классам 2-4, 5-6 классы
Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 3 балла).
Показатель
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но не обоснована
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

Балл
0
1
2
3

Критерий 2. Самостоятельность в постановке проблемы и определении путей ее решения (максимум 3 балла).
Показатель
Балл
Проблема и пути ее решения самостоятельно не выявлены
0
Проблема поставлена с помощью руководителя, самостоятельно определен
1
один из возможных путей решения проблемы
Проблема
поставлена
с
незначительной
помощью
руководителя,
2
самостоятельно определены не менее двух возможных путей решения
проблемы; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания
изученного
Проблема и пути ее решения выявлены самостоятельно; продемонстрирована
3
способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Критерий 3. Планирование путей достижения целей проекта (максимум 3 балла).
Показатель
Балл
План достижения цели отсутствует
0
Имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели
1
Краткий план состоит из основных этапов проекта
2
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых
3
промежуточных шагов по достижению цели
Критерий 4. Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета (максимум 4 балла).
Показатель
Балл
Тема проекта не раскрыта
0
Тема проекта раскрыта фрагментарно
1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
2
программы
Тема проекта раскрыта, автор продемонстрировал знания, выходящие за рамки
3
школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие
4
знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий 5. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
(максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Показатель
Балл
5.1 Использована неподходящая информация
0
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
1

8

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных
источников
5.2 Использованы интернет-источники без переработки автором
Интернет-источники переработаны автором
5.3 Оформление ссылки на источники соответствует требованиям

2
3
1
2
2

Критерий 6. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3
балла).
Показатель
Балл
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не
1
продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности
творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность
2
автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта,
применены элементы творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным
3
отношением автора к идее проекта
Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 9
баллов, баллы суммируются).
Показатель
Балл
7.1 Письменная часть проекта отсутствует
0
В письменной части работы отсутствует значительная часть структурных
1
элементов
В письменной части работы отсутствует незначительная часть структурных
2
элементов
В письменной части присутствуют все структурные элементы
3
В письменной части присутствуют все структурные элементы, между
4
которыми прослеживаются логические связи
7.2 Работа содержит уместные схемы, рисунки, выполненные автором:
1
2
 в выполнении схем, рисунков отмечается небрежность;
 схемы, рисунки выполнены аккуратно
7.3 Подписи к схемам, рисункам оформлены правильно
1
7.4 Имеется приложение (фотоотчет о процессе выполнения проекта):
1
2
 запечатлен один из этапов выполнения проекта;
 запечатлены все этапы выполнения проекта
Критерий 8. Качество проведенной презентации (максимум 11 баллов, баллы суммируются).
Показатель
Балл
Презентация не проведена
0
8.1 Внешний вид учащегося соответствует требованиям проведения
1
презентации
8.2 Характеристики выступления:
1
 чтение с листа:
2
 автор часто обращается к записям;
3
 автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка

9

Речь
8.3 Последовательность и логичность изложения:
 последовательность и логичность нарушаются;
 изложение последовательно и логично
8.4 Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие
8.5 Дикция (отчетливое произношение)
8.6 Ответы на вопросы:
 неразвернутый неаргументированный ответ;
 развернутый аргументированный ответ
8.7 Выступление уложилось в рамки регламента
Критерий 9. Качество презентации (максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Показатель
Презентация отсутствует
9.1 Содержание презентации:
 повторяет текст выступления;
 дополняет тему выступления
9.2 Информационное наполнение слайдов:
 перегружено;
 информационная перегруженность отсутствует
9.3 Объем текста на слайдах удобен для восприятия
9.4 Цветовое решение не мешает восприятию информации
9.5 Эффекты анимации уместны

1
2
1
1
1
2
1

Балл
0
1
2
1
2
1
1
1

Критерий 10. Качество проектного продукта (максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Показатель
Балл
10.1 Проектный продукт отсутствует
0
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (соответствие
1
заявленным целям, эстетика, удобство использования)
Проектный продукт соответствует заявленным целям:
2
 по одному показателю;
3
 двум показателям;
4
 трем показателям
10.2 Продукт имеет практическую значимость
1
Продукт имеет практическую значимость, может быть использован
2
неоднократно
Продукт имеет высокую практическую значимость, может быть
3
использован неоднократно, в разных сферах применения
7-11 классы
Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 3 балла).
Показатель
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но не обоснована
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

Балл
0
1
2
3

Критерий 2. Самостоятельность в постановке проблемы и определении путей ее ре-

10

шения (максимум 3 балла).
Показатель
Проблема и пути ее решения самостоятельно не выявлены
Проблема поставлена с помощью руководителя, самостоятельно определен
один из возможных путей решения проблемы
Проблема
поставлена
с
незначительной
помощью
руководителя,
самостоятельно определены не менее двух возможных путей решения
проблемы; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания
изученного
Проблема и пути ее решения выявлены самостоятельно; продемонстрирована
способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Балл
0
1
2

3

Критерий 3. Планирование путей достижения цели проекта (максимум 3 балла).
Показатель
Балл
План достижения цели отсутствует
0
Имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели
1
Краткий план состоит из основных этапов проекта
2
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых
3
промежуточных шагов по достижению цели
Критерий 4. Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета (максимум 3 балла).
Показатель
Балл
Тема проекта не раскрыта
0
Тема проекта раскрыта фрагментарно
1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
2
программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие
3
знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий 5. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
(максимум 6 баллов, баллы суммируются).
Показатель
Балл
5.1 Использована неподходящая информация
0
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
1
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
2
ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных
3
источников
5.2 Использованы интернет-источники без переработки автором
1
Интернет-источники переработаны автором
2
5.3 Оформление ссылки на источники соответствует требованиям
1
Критерий 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы (максимум 3 балла).
Показатель
Балл
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы
0
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
1
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в
2
проекте

11

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе
работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3
балла).
Показатель
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не
продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности
творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность
автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта,
применены элементы творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным
отношением автора к идее проекта

Балл
0
1
2
3

Критерий 8. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 9
баллов, баллы суммируются).
Показатель
Балл
8.1 Письменная часть проекта отсутствует
0
В письменной части работы отсутствует значительная часть структурных
1
элементов
В письменной части работы отсутствует незначительная часть структурных
2
элементов
В письменной части присутствуют все структурные элементы
3
В письменной части присутствуют все структурные элементы, между
4
которыми прослеживаются логические связи
8.2 Работа содержит уместные схемы, рисунки, выполненные автором:
1
в выполнении схем, рисунков отмечается небрежность;
2
схемы, рисунки выполнены аккуратно
8.3 Подписи к схемам, рисункам оформлены правильно
1
8.4 Имеется приложение (фотоотчет о процессе выполнения проекта):
1
 запечатлен один из этапов выполнения проекта;
2
 запечатлены все этапы выполнения проекта
Критерий 9. Качество проведенной презентации (максимум 11 баллов, баллы суммируются).
Показатель
Балл
Презентация не проведена
0
9.1 Внешний вид соответствует требованиям проведения презентации
1
Характеристики выступления
9.2 Чтение с листа
1
Автор часто обращается к записям
2
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка
3
Речь
9.3 Последовательность и логичность изложения:
1
 последовательность и логичность нарушаются;
2
 изложение последовательно и логично
9.4 Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие
1

12

9.5 Дикция (отчетливое произношение)
9.6 Ответы на вопросы:
 неразвернутый неаргументированный ответ;
 развернутый аргументированный ответ
9.7 Выступление уложилось в рамки регламента
Критерий 10. Качество презентации (максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Показатель
Презентация отсутствует
10.1 Содержание презентации:
 повторяет текст выступления;
 дополняет тему выступления
10.2 Информационное наполнение слайдов:
 перегружено;
 информационная перегруженность отсутствует
Оформление презентации
10.3 Объем текста на слайдах удобен для восприятия
10.4 Цветовое решение не мешает восприятию информации
10.5 Эффекты анимации уместны

1
1
2
1
Балл
0
1
2
1
2
1
1
1

Критерий 11. Качество проектного продукта (максимум 7 баллов, баллы суммируются).
Показатель
Балл
11.1 Проектный продукт отсутствует
0
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (соответствие
1
заявленным целям, эстетика, удобство использования)
Проектный продукт соответствует заявленным целям:
2
 по одному показателю;
3
 двум показателям;
4
 трем показателям
11.2 Продукт имеет практическую значимость
1
Продукт имеет практическую значимость, может быть использован
2
неоднократно
Продукт имеет высокую практическую значимость, может быть
3
использован неоднократно, в разных сферах применения

13

Приложение 2
Правила использования критериев оценивания»
1. После ознакомления с оцениваемой работой необходимо прочитать список
показателей к каждому критерию, выбрать показатель, соответствующий,
проверяемой работе, и отметить его балл.
2. Технические баллы, выбранные по всем критериям, складываются, переводятся в
проценты и по приведенной ниже таблице приравниваются к определенной
отметке.
3. Максимально возможное количество технических баллов
успешности работы,
различно для разных параллелей:
Для 2-4 классов 100% - 36 баллов;
для 5-6 классов 100% - 57 баллов;
для 7-8 классов 100% - 58 баллов;
для 9-11 классов 100% - 61 балл.
Таблица перевода процентов в отметки
Проценты
1-40
41-74
75-95
96-100

Отметки
2
3
4
5

Приложение 3

14

Критерии оценки проекта
Сформированность
планируемых результатов

Содержание

Познавательные УУД

Самостоятельно приобретают знания и решают
проблемы, ищут и обрабатывают информацию,
формулируют выводы и обосновывают их,
реализовывают принятое решение, обосновывают и
создают модель, прогноз, макет, объект, творческое
решение

Предметные знания и способы
действий

Умеют раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с проблемой или темой
использовать свои знания и способы действий

Регулятивные УУД

Самостоятельно планируют и управляют своей
познавательной деятельностью во времени, используют
ресурсные возможности для достижения целей,
выбирают конструктивные стратегии в трудных
ситуациях

Коммуникативные УУД

Могут ясно изложить и оформить выполненную работу,
представить ее результаты, аргументированно ответить
на вопросы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».